Суббота, 18.05.2024, 20:17
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [60]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Мои статьи

Что такое копирайтинг и кто такой копирайтер?
Копирайт, seo копирайтинг — написание текста на определенную тему по условиям, заданным заказчиком. Причем написание с самого нуля. На выходе должен получиться хорошо читаемый для людей текст, уникальный для поисковых систем и выстроенный по правилам внутренней оптимизации.

    Второе значение слова «копирайт» — это авторское право и все, что с ним связано. Но в данном контексте оно нам не интересно и использовано не будет.

    Рерайт, рерайтинг — переписывание своими словами уже написанного кем-то текста. Т.е. имеется готовый текст, который ты должен переписать своими словами. Примерно так пишутся изложения в школе. На выходе должно получится тоже самое, что и в случае с копирайтом.

    Копипаст — тупое копирование текста без всяких его изменений. В настоящее время на хрен никому не нужен, т.к. поисковые системы банят за него нещадно.

    Копирайтер — человек, который зарабатывает себе на жизнь копирайтингом и рерайтингом. Отличается от нормального журналиста тем, что работает исключительно для Интернета: написание текстов для сайтов, блогов и т.д. В подавляющем большинстве случаев от копирайтера требуют уникальных, seo оптимизированных и хорошо читаемых текстов без каких-либо авторских «изысков». Именно в таком порядке по приоритетности.

    Копирайтинг — процесс зарабатывания денег копирайтом и рерайтом. Общее название всех видов заработка денег на написании текстов для интернет ресурсов.

Работа копирайтером, как и где

    Итак, для начала определим как и где начинающий копирайтер сможет заработать.

    Настоятельно рекомендую не бегать по всему Интернету. Помни, для копирайтера-новичка самые лучшие места это не те, в которых больше платят, а те, в которых больше всего людей, готовых платить за твои тексты. Конкуренция в сфере копирайтинга очень высокая и основное время занимает не выполнение заказов, а борьба за них. Так что, чем больше заказов, чем они проще для исполнения, тем лучше и, самое главное, прибыльней.

    Оценивай свои возможности трезво: пока ты новичок без имени, тебя будут выбирать, а не ты. Твои таланты никого не интересуют и что-то значат только для тебя. Заказчику важны:

  • Цена;

  • Чтобы было не совсем полный навоз;

  • Сроки.

    Это три самых главных правила для начинающего копирайтера. Будешь их выполнять и работа копирайтером у тебя получится. Не извращайся и не придумывай ничего лишнего. Взял заказ, выполнил, получил деньги. Все просто и никакой романтики. Подробнее еще поговорим ниже.

    Это был ответ на вопрос «как», теперь ответ на вопрос «где».

    Если ты внимательно читал все вышеизложенное, то уже должен был понять, что нас, как начинающих копирайтеров, в первую очередь интересуют места массового скопления заказчиков на рерайт, копирайт и т.д.

    К тому же, тебе сегодня везет, т.к. я, Seoded, в сфере копирайтинга уже давно выступаю не как исполнитель, а как заказчик и поэтому смогу открыть тебе «Великую Тайну Заказчиков»: их также интересуют места массового скопления начинающих копирайтеров. Ибо там дешево. Разница между профессиональным копирайтером с именем и новичком такая же, как между «моделью» с подиума и нормальной женщиной с грудью третьего-четвертого размера и попкой с выпуклостями: вроде и там, и там женский пол, но первая — это вешалка для одежды, а вторая — предмет вожделения и поклонения.

    Ну вот, екарный бабай, меня понесло в дебри. Короче, разница между профессионалом и новичком огромна. Ее «внешнее» выражение — это цена за статьи. К тому же новичку платят за количество символов, а профессионалу за количество товара, проданного написанным им текстом.

    Теперь вопрос на засыпку: «Где в Интернете можно одновременно найти кучу заказчиков, готовых платить, и толпу копирайтеров, желающих заработать?». Немного почесав тыковку, приходим к выводу, что такое возможно только на так называемых биржах статей или сервисах типа Адвего. Вот туда и иди, а все остальные малопонятные места оставь на свое профессиональное будущее.

    Надеюсь, что описал все это не слишком нудно и ты понял главное: что требуется от копирайтера и где ему искать работу. Как это ни странно, но большинство вопросов, которые посетители моего сайта задают мне о копирайтинге, касаются именно этих вещей. Поэтому, на всякий случай, для особо непонятливых дам цельный «алгоритм»:

  1. Идешь либо в биржи статей, либо в Адвего, либо и туда, и туда;

  2. Ищешь такой доступный заказ, после прочтения описания которого ты четко понимаешь, что от тебя требуется. Первые несколько заказов на цену особо не смотри, тебе сейчас важно не количество денег, а понять и втянуться в сам процесс;

  3. Выполняешь заказ в точности так, как описано в условиях;

  4. Выполняешь заказ точно в сроки, указанные в условиях;

  5. Сдаешь заказ заказчику. Первые работы начинающего копирайтера, как правило, в большинстве случаев заказчиками возращаются на доработку. С указанием допущенных ошибок и недочетов. Молча и без лишних слов исправляй их;

  6. Выполни порядка десяти заказов на копирайтинг;

  7. А теперь сядь и хорошенько подумай, надо оно тебе или нет.

    Первые пять пунктов этого «алгоритма» ты будешь повторять очень часто. Если решишь, конечно, остаться в копирайтинге.

    Еще один, часто задаваемый мне вопрос, звучит примерно так: «Сколько времени нужно для того, чтобы начинающий копирайтер начал стабильно зарабатывать приличные деньги?». Во-первых, все люди разные. Во-вторых, все зависит от желания работать, усердия, терпения и удачи. Наличие мозгов и прямых рук подразумевается само собой. Так что точно ответить на этот вопрос очень сложно. Могу лишь дать несколько советов, как ускорить наступление этого времени.

Мои советы копирайтеру - новичку

    1. Придется забыть (по крайней мере, в начале «карьеры» копирайтера) про собственное видение той или иной вещи. Про собственное мнение по тому или иному вопросу. На первый план должны выйти «видение» и «мнение» заказчика.

    2. Не пытайся сделать лучше, делай ровно так, как тебе заказали. Даже если ты на 100 % уверен в правильности своих «улучшений». Только если

  • а). очень сильно зудит в одном месте и желание исправить мир к лучшему нестерпимо;

  • б). ты более или менее знаком с заказчиком и работаешь с ним уже не первый раз;

  • в). ты точно представляешь, зачем был этот заказ и куда пойдут результаты его выполнения.

    Вот только тогда ты можешь попробовать отправить выполненную работу в двух вариантах. Первый — как заказывали, второй — с твоими «улучшениями» и описанием того, почему они здесь. Если хотя бы одно из ВСЕХ этих условий не выполняется, то лучше даже и не пытайся. Иначе рискуешь потратить много времени и нервов и не получить взамен ничего, кроме геморроя. Неоднократно проверено на собственном опыте.

Примечание. Данный совет (номер 2), в принципе, подходит не только к копирайтингу, но и к любому другому виду сотрудничества в Интернете.

    3. Завязывай отношения с заказчиками. Особенно с нормальными и адекватными. Не бойся задавать вопросы. Поверь, лучше сейчас лишний раз спросить о чем-то непонятном, чем потерять заказчика в будущем.

    Лично я делал так. Взял заказ, выполнил его, отправил заказчику, он оплатил. Сразу после оплаты пишу ему письмо (через личные сообщения в бирже копирайтинга, через электронную почту, аську и т.д.), в котором спрашиваю его мнение о моей работе, о том что можно улучшить или исправить и т.д. На первый взгляд смотрится это глупо и стремно, но эффект потрясающий.

    Любой адекватный заказчик (а именно с такими и нужно работать) обязательно тебе ответит и, вполне вероятно, у вас завяжется некое общение, результатами которого могут стать:

  • а). Ты получишь нужные тебе знания от разбирающегося в предмете человека. Либо с тобой поделятся личным опытом. В начале карьеры копирайтера и то, и другое намного важнее, чем даже оплата за выполненную работу. (Думаю, говорить о том, что эти знания надо не просто запомнить, а вызубрить наизусть тебе не нужно? Ведь ты и сам это прекрасно понимаешь?);

  • б). Если сумеешь произвести впечатление нормального, толкового работника, то, скорее всего, тебе дадут «проверочный» заказ, который ты просто обязан выполнить на «отлично». В этом случае ты получаешь постоянного заказчика;

  • в). Ты можешь получить не заказчика, а хорошего знакомого. И это знакомство совсем не обязательно «для денег». Помимо денег в нашем мире есть еще куча замечательных вещей.

    Главное — не быть назойливым. Если человек не хочет с тобой общаться, то лучше не доставай. И, конечно же, в обязательном порядке мотай на ус знания, полученные в ходе общения с заказчиком. Ибо для тебя они бесценны.

    4. В обязательном порядке представляйся, как белый человек, а не как школьнеГ, «покоряющий» Интернет. Т.е. никаких суперпупер мегакрутых ников и аватаров. Только твои реальные имя и фамилия, фотография и краткое описание того, что ты можешь. Тут есть небольшой нюанс, который большинство начинающих копирайтеров упускает из виду. Да и не только начинающие, и не только копирайтеры.

    Как правило, новичок не умеет ничего. По крайней мере, так ему кажется. Но ведь читать и писать ты точно умеешь? Вот и укажи примерно следующее: «Умею внимательно и вдумчиво читать техническое задание / описание заказа. Напишу грамотный текст с учетом всех пожеланий заказчика!». Ну или что-то в этом духе. Только помни о том, что свои «умения» тебе придется доказывать на деле.

    5. Выделяйся из общей массы копирайтеров. На любой бирже копирайтинга работников всегда больше, чем хороших заказов. И узнаваемой личности получить их намного проще, чем «человеку толпы».

    Два моих предыдущих совета, помимо всего прочего, как раз и направлены на «идентификацию» тебя, как человека с именем, внешностью, возможностями и умениями. А раскрашенные аватарки, громкие ники и пустые профайлы оставь серой массе школьнеГов и неудачников.

Примечание. Помни, что «выделиться» и «стать клоуном» — это две разные вещи. Клоуны не работают копирайтерами, они в цирке людей веселят.

Да, и забудь ты всю эту чушь про «секретность» и про то, что в Интернете нельзя «светить» информацию о себе. Ты сможешь в оффлайне устроиться на нормальную работу, сообщив из сведений о себе только кличку? Так и в онлайне никто не станет платить приличные деньги безымянному аккаунту на бирже статей.

    6. Не пытайся воровать чужие тексты и выдавать их за свои. Не пытайся обманывать заказчика или мошенничать с сервисом, в котором работаешь.

    Во-первых, до тебя таких умников уже была не одна сотня и методы борьбы с подобным довольно неплохо отлажены.

    Во-вторых, в Интернете, в силу невозможности лично проверить человека, на первый план выходит репутация и не стоит ее портить с самого начала.

    В-третьих, вступая на путь обмана, ты, в первую очередь, унижаешь самого себя. Расписываешься перед собой в неумении делать что-то нужное, в своей способности расти и развиваться.

    Внутренняя психология — чрезвычайно мощная штука, которая определяет всю жизнь человека. Она может стать эффективным помощником, если человек не ищет легких путей и гнилых способов, а учиться преодолевать препятствия и добиваться целей «чистыми» методами. В этом случае внутри человека «выковывается» некий набор правил, с помощью которого сворачиваются горы, осушаются моря и совершаются прочие, героические на взгляд окружающих вещи. Т.е. образуется личность, готовая бороться, пробиваться и развиваться, а не пресмыкаться и унижаться.

    Ну, а если человек решил ступить на скользкую дорожку паразита, то внутренний психолог превращается в злейшего и очень коварного врага, который планомерно разрушает личность и уничтожает собственное «я» человека. Остается только оболочка, никому не нужная и презираемая всеми, в том числе и самим человеком.

    Но что-то я опять увлекся. Короче, как говорит Михаил Задорнов, не делай ничего такого, за что тебе было бы стыдно перед своей мамой.

    7. Не расчитывай на то, что копирайтинг и заработок с его помощью — это халява. Этакая форма раздачи денег всем в них нуждающимся. Копирайтинг — это серьезный труд и никто тебе просто так денег не даст. Их нужно заработать.

Итого

    Да, копирайтинг или рерайтинг — это наиболее простые способы начать зарабатывать деньги в Интернете новичку. Но «простые» — не значит «легкие». Поэтому если ты изначально настраиваешься на быстрый и «необременительный» заработок, то тебя постигнет жестокое разочарование.

    Ладно, думаю, что для успешного начала карьеры копирайтера всего вышеизложенного тебе хватит. Не думал же ты, что я буду пошагово описывать процесс регистрации на бирже. И не присылай мне подобные вопросы. Работа копирайтером — это, прежде всего, работа головой. Вот и займись этим.

    Копирайтинг и рерайтинг способны стать как основным источником дохода, так и стартовой площадкой. Было бы желание. Кроме того, у копирайтинга много форм воплощения и умение писать тексты востребовано в различных сферах. Так что дерзай и не останавливайся в своем движении вперед!

    Успехов
Категория: Мои статьи | Добавил: vidmak (12.06.2011)
Просмотров: 5693 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Используются технологии uCoz